Смешанная реальность MR

Смешанная реальность объединяет в себе сосуществование виртуальных и реальных объектов, её окружение произведено относительно положения в реальном мире. То есть ощущается присутствие в реальности, но на неё налагаются новые виртуальные объекты или элементы. Человек в MR-очках воспринимает все добавленные виртуальные предметы как реально существующие.

Разработка смешанной реальности

Ключевыми моментами в MR являются: создание максимально возможной правдоподобности, где виртуальный предмет «живёт» в реальном пространстве. Создание новой гибридной действительности, где цифровые объекты гармонично вписываются и сосуществуют в режиме реального времени в реальном пространственном измерении.

Процесс разработки смешанной реальности состоит из нескольких этапов:

Установка приложений и средств разработки.

Создание Holographic-приложений в формате 3D (сохранение сцены, добавление открытой сцены, настройка графики, создание прозрачного фона камеры, добавление скрипта для автоматической сборки проекта).

Добавление голограммы в проект и процесс взаимодействия с нею (создание шейдеров).

Выбор типа взаимодействия пользователя с созданной голограммой (с помощью взгляда - Gaze, жестами - Gesture, посредством голосового общения на английском языке – Voice).

Соединение голограммы с реальным миром:

  • процесс комбинирования голограмм с реальностью (Spatial Mapping);
  • фиксация положения голограмм в пространстве (Spatial Anchor);
  • работа с префабом и пространственными якорями.

Загрузка приложения на устройство.

Cоздание MR в White Wall

Одним из направлений деятельности нашей компании является разработка интерактивных презентаций с использованием элементов и объектов смешанной реальности с преимущественным применением очков HoloLens от Microsoft, но также и от других разработчиков MR-очков (например, от Daqri). Презентация с использованием MR даёт возможность пользователю ознакомиться с объектом из виртуального мира в пространстве наблюдателя.

Примеры использования смешанной реальности:

  • прототипирование и моделирование объектов в различных сферах деятельности человека;
  • сравнение проекта с действительностью путём наложения на реальную ситуацию проектной модели в виде голограммы (строительный контроль);
  • создание игр и презентаций;
  • архитектурная визуализация проектов;
  • в промышленном производстве и логистике;
  • подготовке и обучении специалистов на виртуальном оборудовании;
  • образовании и развитии подрастающего поколения;
  • в медицине.

Спектр применения смешанной реальности уже огромен, тем не менее, специалисты прогнозируют именно этому виду виртуальности огромный прорыв в будущем.